Товар добавлен в корзину
+7 (495) 669 71 45
с 9:00 до 21:00 без выходных дней
+7 (495) 221 12 85
для уже учащихся
Курсов: 0 на сумму 0 р.
Записаться на курсы
В избранном: 0 курсов

Главная /Об институте /Статьи /Детский массаж /Антистрессовые программы

Антистрессовые программы

Члены Ученого Совета, профессоры, научные сотрудники, преподаватели МИВМ являются признанными экспертами в своей области медицинской науки. К тому немногочисленному сборнику статей, эссе и научных публикаций, представленных здесь, можете прикоснуться и вы. Эта информация  заинтересует как профессионалов медиков, занимающихся практической и научной медициной, так и интересующихся любителей оздоровительных методик.Представленные здесь статьи дают представление о темах, которые наиболее актуальны и принесут вам ощутимую пользу от их изучения.

Психологи и психиатры выявили наличие ещё одного существенного фактора — качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребёнком. Любовь, с которой она вынашивает ребёнка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику плода.

С конца третьего месяца палец плода нередко оказывается во рту. Причиной сосания пальца может стать затянувшееся грустное или тревожное состояние матери. Радость, волнение, страх или тревога влияют на ритм её сердцебиения, кровообращение и обмен веществ: когда мать радуется, кровь разносит гормоны радости эндорфины, когда грустит или тревожится гормоны стресса катехоламины. Соответствующие ощущения (безопасности или опасности) испытывает и ребёнок. Маленький зародыш, конечно, ещё неосознанно воспринимает эти сигналы, однако всем своим существом уже чувствует, как к нему относятся; с радостью или тревогой, спокойствием или страхом. Отношение матери, место, которое занимает малыш в её сердце, напрямую влияет на его рост, развитие, ощущение своего места в мире. Причём внешние стресс-факторы не влияют на малыша непосредственно, только мать, пропуская их через себя, допускает или нет их воздействие на ребёнка. Сильные эмоции беременной вовсе не вредят ребёнку, наоборот, гормональные перестройки, разнообразие внутренней жизни матери благотворно отражаются на развитии малыша. Хуже, если мать длительно находится во власти негативных переживаний, не может или не хочет освободиться от них. 

Опрос пятисот женщин показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребёнке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определённые трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.

Таким образом, матери расплатились за незнание того факта, что питательной средой для развития являются собственные чувства и мысли, а потребность в любви возникает ещё до рождения.

В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто, организовал проведение Первого американского конгресса по пре- и перинатальному воспитанию, в работе которого участвовали многие специалисты из европейских государств и Канады. Был сделан ряд интересных сообщений о взрослых, причиной страданий которых была сохранившаяся в подсознании информация о событиях, проходивших с матерью во время беременности.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности необходимо для формирования здоровой психики ребёнка.

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль, вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции, как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия и закрепощения. Радость же вызывает у матери чувство душевного комфорта, что положительно влияет на ребёнка.

Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть этого состояния.


Назад в раздел