Товар добавлен в корзину
+7 (495) 669 71 45
с 9:00 до 21:00 без выходных дней
+7 (495) 221 12 85
для уже учащихся
Курсов: 0 на сумму 0 р.
Записаться на курсы
В избранном: 0 курсов

Главная /Об институте /Статьи /Детский массаж /Приёмы ЛФК и медицинского массажа при наличии функциональных патологий ЦНС

Приёмы ЛФК и медицинского массажа при наличии функциональных патологий ЦНС

Члены Ученого Совета, профессоры, научные сотрудники, преподаватели МИВМ являются признанными экспертами в своей области медицинской науки. К тому немногочисленному сборнику статей, эссе и научных публикаций, представленных здесь, можете прикоснуться и вы. Эта информация  заинтересует как профессионалов медиков, занимающихся практической и научной медициной, так и интересующихся любителей оздоровительных методик.Представленные здесь статьи дают представление о темах, которые наиболее актуальны и принесут вам ощутимую пользу от их изучения.

Отклонения в работе центральной системы — вид патологии, который можно легче всего диагностировать, но, как сожалению, и чаще всего встретить у детей. Для выявления отклонений в этом отношении прежде всего проводят оценку состояния тонуса мышц ребёнка. Для этого ребёнка в возрасте около трёх-четыре месяцев полностью раздев выкладывают на живот на стол для пеленания.

Для малыша здорового данное положение является привлекательным, так как лёжа на животе, он поднимает голову и тем самым получает больший обзор. При этом опора приходится на предплечья. Руками малыш не стремится хватать вас за большие пальцы, его кисти уже начинают расправляться, грудь и плечевой пояс также не прилегают к столу. Тазовый пояс, наоборот, к столу прилегает. Ноги разведены в стороны, ниже колен ножки приподняты. Тело выпрямлено. Если тонус мышц малыша находится в норме, то проведя мысленно линию посередине тела вы обнаружите, что тело симметрично.

У детей с проблемным тонусом в наличии асимметрия положения частей тела и головы. Распрямив ножки малыша и соединив их вместе, проверяют симметричность складочек. Голова ребёнка должна в норме свободно поворачиваться вправо и влево с одинаковым градусом без отдания предпочтения одной из сторон. Сгибание в коленных суставах происходит без затруднений, тазовая область не приподнимается в этот момент от опоры.

Произведите наблюдение за лежащим на спине малышом. Его положение должно быть естественным, движения головы свободными, глядя на вас, малыш должен улыбаться. Тонус верхних конечностей уже практически пришёл в норму, поэтому движения рук ничто не ограничивает. Руки постоянно находятся в движении, малыш активно суёт их в рот. Проведя мысленно линию от лба через лицо и середину туловища малыша вы должны констатировать в норме, что левая и правая стороны у него симметричны, ножки согнуты в коленях и разведены в стороны.

Если ребёнок в положении на спине отдаёт предпочтение одной стороне и поворачивает туда голову чаще — это повод для обращения к неврологу и ортопеду.

В возрасте от полугода до семи месяцев оценка состояния малыша проводится следующим образом. Малыша кладут на живот раздетым, наблюдая, есть ли достаточно твёрдая опора на предплечья, раскрыт ли кулачок, свободно ли малыш вертит головой влево-вправо, приподняты ли над опорой плечевой пояс и грудь. Тазовый пояс и нижние конечности остаются ещё прижатыми к опоре, ноги разведены в стороны и согнуты в коленях, голени подняты вверх.

При мысленном проведении линии посредине тела малыша левая и правая половины тела должны быть симметричны. Если положить малыша на спину, то он с увлечением играет своими ручками и ножками, координация движений становится лучше, голова занимает срединное положение, возможны стали движения её вперёд в положении лёжа на спине. Переворачивание со спины на живот стало самостоятельным. Производятся первые попытки сидеть. Спина при этом должна быть не колесом, а прямая.

Оценка психомоторного развития малыша в девять-десять месяцев.

Ребёнок умеет вставать на четвереньки с опорой на кисти и колени, руки прямые, ладони открыты. Возможна опора только одной рукой. Движения головы свободны в любом направлении, грудная клетка, живот и тазовый пояс подняты над уровнем опоры, колени согнуты, опора на тыльные стороны ступнёй. Ползание на четвереньках перекрёстным типом свободное. Возможно вставание с опорой на ноги до вертикального положения и переступание с опорой. Важно смотреть, как ставит ребёнок ступню — подошва полностью должна касаться опоры.


Назад в раздел