Товар добавлен в корзину
+7 (495) 669 71 45
с 9:00 до 21:00 без выходных дней
+7 (495) 221 12 85
для уже учащихся
Курсов: 0 на сумму 0 р.
Записаться на курсы
В избранном: 0 курсов

Главная /Об институте /Статьи /Детский массаж /Детский массаж и гимнастика для рук детям до года

Детский массаж и гимнастика для рук детям до года

Члены Ученого Совета, профессоры, научные сотрудники, преподаватели МИВМ являются признанными экспертами в своей области медицинской науки. К тому немногочисленному сборнику статей, эссе и научных публикаций, представленных здесь, можете прикоснуться и вы. Эта информация  заинтересует как профессионалов медиков, занимающихся практической и научной медициной, так и интересующихся любителей оздоровительных методик.Представленные здесь статьи дают представление о темах, которые наиболее актуальны и принесут вам ощутимую пользу от их изучения.

Приёмы медицинского массажа на релаксацию мышц, сгибающих верхние конечности, массаж для улучшения навыков хватания и опоры на верхние конечности.

Первое, чего следует добиваться — это качественная релаксация мускулатуры всего тела и конечностей. Для того, чтобы этого добиться, покачайте малыша в позе «эмбрион» или позанимайтесь на мяче. Когда вы качаете малыша на мяче, следите, чтобы во время движения вперёд он тянул в направлении опоры кисти рук с открытыми ладонями. Для релаксации мускулатуры верхних конечностей (обычно гипертонус свойственен сгибателям, мышцам внутренне-передней поверхности руки) выполняют следующий массаж.

Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 6-8. Область воздействия — верхняя конечность и грудная клетка. Приём массажа — воздействие на рефлексогенные точки (торможение). Приём массажа — встряхивание. Цель — релаксация мускулатуры предплечья. Для выполнения данного приёма массажа возьмите предплечье в середине и встряхните 3-5 раз, так, чтобы кисть расслабилась. Данные приёмы массажа выполняют вместе или перед гимнастикой (пассивной). Не выполняйте упражнений, если мышцы не разогреты и не расслаблены при помощи массажа, не преодолевайте сопротивление мышц.

Гимнастика для малышей в возрасте до двенадцати месяцев. Перечислены по уровням усложнённости для выполнения.

1. Разведение в стороны верхних конечностей, согнутых в локтевом суставе, не отрывая от стола. Поднятие руки малыша в исходном положении «лёжа на боку». Выдвижение рук вперёд при исходном положении «лёжа на животе». Руки согнуты в локтевом суставе.

2. Одновременное или поочерёдное разведение верхних конечностей, согнутых в локтевых суставах, с одновременным скольжением рук по плоскости. Поднятие руки малыша в исходном положении «лёжа на боку». Выдвижение рук вперёд при исходном положении «лёжа на животе». Руки согнуты в локтевом суставе.

3. Разведение прямых верхних конечностей по сторонам с одновременным выполнением приёма массажа — «встряхивание» (одновременное и попеременное).

4. Скрёстные движения верхними конечностями и последующее разведение их по сторонам.

5. Упражнение «бокс». Выдвижение попеременно то левой, то правой руки вперёд, имитация движений боксёра.

6. Подъёмы рук наверх попеременно и вместе.

7. Движение рук по кругу.

8. Координационное упражнение: руки сгибают в локтевом суставе, затем выпрямляют вертикально вверх, снова сгибают и выпрямляют вниз, ладонями к бёдрам.

9. Вращательные движения предплечьями. Согните руки ребёнка в локтевых суставах и совершайте вращательные движения предплечий по плоскости: ладони обращены к вам, в центр, к ребёнку.

10. Выпрямление и противопоставление больших пальцев рук. Предварительно проводят массаж рефлексогенной точки с тыльной стороны кисти в основании большого пальца. Возможно добиться того, чтобы ребёнок разогнул большой палец и проведя массаж рефлексогенных точек каждого пальца (область основания ногтей) с последующим разгибанием их.

11. Вместе с вышеописанными приёмами массажа делают комплекс массаж + гимнастика, который служит тренировкой для мышц-антагонистов сгибателей — разгибателей. При этом массаже приёмы более интенсивны.

12. Хлопанье ладонями малыша по столу, по друг другу (ладушки), по предметам с различной фактурой. Можно также хлопать по поверхности воды во время купания, дети как правило любят это. Учите ребёнка гладить ладошкой (по своей щеке, по руке). Когда малыш станет старше и его мышечный тонус в верхних конечностях нормализуется, его следует обучить «ладушкам» и «сорока-сорока» (сорока-белобока, где была — далёко, по полям скакала, деток скликала) — при этих словах совершают круговые движения пальчиком по раскрытой ладошке. Затем перечисление: «Этому дала…» при назывании очередного «этого» загибают пальчик с одновременным его массажем.

Развивайте рефлекс хватания у ребёнка. Этому способствует вкладывание в его ладони своих больших или указательных пальцев. При ослабленном или отсутствующем данном рефлексе, проводят предварительный разогревающий массаж кистей и предплечий и затем, вкладывают в ладошки кольца или удобные для хватания игрушки, своей рукой зажимают ручку в кулак. Важно отслеживать, чтобы при хватании соблюдалось противопоставление большого пальца.

Показывайте на расстоянии вытянутой руки ребёнка ему красивые, интересные игрушки и побуждайте его голосовой командой их хватать. Захват осуществляйте в положениях сидя, лёжа на животе или спине. Обязательно выкладывайте ребёнка на живот, так как это способствует, кроме всего прочего, тренировке опирания на руки. В случае, если малыш слабо удерживает голову в вертикальном положении, подкладывайте под его грудную клетку пелёнку в несколько сложений. Отслеживайте, чтобы положение рук было следующим: ладошка открыта и опирается о стол, руки согнуты в локтевом суставе. Дети более старшего возраста умеют поднимать ещё и туловище, их руки прямые. Тренируйте навыки ползания на коленках и вставания у ребёнка. Эти навыки полезны для развития опирания рук. Приведём ряд упражнений специального назначения.

Возьмите малыша за щиколотки одной рукой (рука в положении «вилка» сверху), а другую подведите под его живот. Поднимите его над опорой и несильно подкидывайте его на руке. При этом движении должно в норме происходить рефлекторное протягивание ладоней вперёд в открытом виде. На стол (или на то, над чем выполняется упражнение), положите игрушку или мяч большого размера. Необходимо добиться включения рефлекса опирания о мяч или игрушку. Ладони в раскрытом виде опираются о мяч или игрушку.

Возьмите ребёнка за щиколотки из под низа одной рукой, а другую подведите под грудную клетку. Держите его над столом на небольшом расстоянии так, чтобы кисти дотронулись до стола. Проведите по направлению к себе. В результате этого движения должно произойти рефлекторное разгибание пальцев. Положите ребёнка на мяч в положение «на животе». Выпрямите его руки по направлению вперёд и качая мяч вперёд добейтесь того, чтобы ребёнок опёрся руками о стол. Возьмите щиколотки ребёнка «вилкой» в одну руку, другую подведите под корпус. Аккуратно и медленно опускайте малыша с колен или кресла вверх ногами. Отслеживайте, чтобы он тянул руки к опоре и стремился об неё опереться. В более старшем возрасте, когда ребёнок будет сам лазать по креслам и диванам это умение опираться на руки окажется весьма полезным и нужным. Малыши с плохо натренированным опиранием чаще бьются лицом при падении.

Положите малыша на живот с опорой на кисти рук, расправляйте его плечевой пояс до тех пор, пока он не выпрямит полностью руки.
Поставьте малыша на четвереньки и поднимите его голову. При этом должно произойти рефлекторное распрямление верхних конечностей и распрямление пальцев.

Упражнение «тачка» — хождение на руках.

У детей старше шести месяцев необходимо развить навыки пользования руками для выполнения несложных манипуляций, таких как захват игрушки, разглядывание её, умение переложить игрушку из одной руки в другую, бросание, собирание кубиков, разбор пирамидок. Непосредственная взаимосвязь мелкой ручной моторики пальцев и кистей с развитием интеллекта малыша известна давно. Больше занимайтесь массажем пальчиков и пальчиковой гимнастикой, и ваш ребёнок начнёт развиваться быстрее, раньше скажет свои первые слова, будет отлично успевать в школе. Уделяйте внимание упражнению на противопоставление большого пальца остальным четырём, выпрямляйте и сгибайте пальчики. Если есть игрушка с кнопками, музыкальный инструмент или ненужный бытовой прибор типа телефона, то буде полезно для малыша, если вы позволите с этим предметом заниматься.


Назад в раздел