Товар добавлен в корзину
0
Курсов: 0 на сумму 0 р.
Записаться на курсы
В избранном: 0 курсов

с 9:00 до 21:00 без выходных дней

с 9:00 до 21:00 без выходных дней

Давно известно, что всё живое произошло из воды. Этим, по-видимому, объясняется наша тяга к воде (даже тех, кто не любит купаться), её такое сильное воздействие на нас одним своим видом, когда мы находимся на берегу реки или моря. Какие сильные ощущения вызывает у нас шторм, как впрочем, и штиль! Как романтичен вид далёкого паруса…

Экстрасенсы считают, что купание «выравнивает ауру». По народным приметам, мать легко может снять «сглаз» с ребёнка, если умоет его холодной водой своей рукой. С помощью воды мы смываем с себя всё наносное — пот, грязь, пыль, запахи. Вода забирает с собой усталость, боль, буквально обновляет. Когда смотришь на реку, её вода уносит с собой суету и раздражение.

А маленькие дети? Только-только научились ходить, но уже лезут в каждую встречную лужу. А какое удовольствие он получает от игры с водой в ванне, в кухонной раковине! Что уж говорить про летний отдых на море, когда родители с трудом «выгоняют» своих детей из воды на берег.

Но вот многие взрослые люди почему-то не любят купаться. И это никак не связано с умением плавать. Объяснения этому порой бывают весьма изысканными. Некоторые психологи, например, считают, что человек заходит в воду так же, как он «входит в любовь». Это с лёгкостью можно проверить на себе и своих близких, на знакомых. Да, одни отважно бросаются в воду, далеко заплывают и долго купаются, получая большое удовольствие, другие, тоже не задумываясь, входят в воду, но проплыв метров пять, заканчивают купание, им достаточно. Для третьих окунуться в воду — целая проблема, за ними можно наблюдать, как за разворачиванием захватывающего зрелища в театре: вот он зашёл в воду по колено, обхватив руками плечи, поёживаясь от летящих вокруг брызг, вот ещё два шага и вода подошла к плавкам — ещё не поздно выскочить на берег… Несколько секунд раздумий и сомнений. Наконец, он всё же решается броситься вплавь. Дальше — те же варианты — долго и с удовольствием, с заплывом на противоположный берег, либо быстро и недалеко, впрочем, также с удовольствием. А некоторые вообще принимают решение не рисковать и, бродят с удовольствием по мелководью.
Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «взрослые — очень странные люди…», и был прав…

Водоплавающие младенцы

Как правило, новорождённые дети очень любят купания. Даже если ребёнок капризничает, он легко успокаивается в ванне. Если родители привыкли наблюдать за ребёнком, они замечают, что как только младенца положат в воду, он начинает двигаться, движения при этом напоминают пловца. В этом нет ничего удивительного, ведь он «плавал» в течение нескольких месяцев в утробе матери, поэтому сразу после рождения он уже «умеет плавать». А по-научному — он обладает плавательным рефлексом, который, если его не подкреплять, со временем может угаснуть. То есть — если не давать малышу плавать.

Плавательный рефлекс исчезает в первые 3-4 месяца жизни. И научить ребёнка плавать можно будет уже в более иле менее сознательном возрасте. А в первые месяцы его и учить не надо — была бы только возможность для проявления плавательного рефлекса.

В настоящее время накоплен большой опыт занятий плаванием с детьми грудного периода. Многие из них повзрослели и есть возможность отследить последствия этого эксперимента — грудничкового плавания.

Благодаря наблюдениям, видно, что дети, которые занимались плаванием в грудном возрасте, обладают более совершенными двигательными и другими жизненно важными функциями, чем их сверстники. Прежде всего, это постановка дыхания и развитие дыхательной мускулатуры. Это, очевидно, связано с тем, что в воде, благодаря её давлению на грудную клетку и переднюю брюшную стенку, возможен более полный выдох.

Вода — это механический и температурный раздражитель. Она влияет на самую большую рефлекторную зону человеческого тела — кожу. Капилляры кожи расширяются, усиливаются кровообращение и лимфообращение. Все обменные процессы протекают более интенсивно. Движения в воде прекрасно влияют на сердечно-сосудистую систему ребёнка и укрепляют опорно-двигательный аппарат. Безусловно, плавание воздействует и на центральную нервную систему. Плавающий ребёнок, как правило, спокойнее своих сверстников.

Обучать плаванию или лучше, дать возможность плавать, можно любого здорового ребёнка, начиная с двухнедельного возраста.

Начать можно в обычной ванне, затем в микробассейне детской поликлиники.


Назад в раздел