Товар добавлен в корзину
+7 (495) 669 71 45
с 9:00 до 21:00 без выходных дней
+7 (495) 221 12 85
для уже учащихся
Курсов: 0 на сумму 0 р.
Записаться на курсы
В избранном: 0 курсов

Главная /Об институте /Статьи /Детский массаж /Специфика проведения занятий физкультурой у детей

Специфика проведения занятий физкультурой у детей

Члены Ученого Совета, профессоры, научные сотрудники, преподаватели МИВМ являются признанными экспертами в своей области медицинской науки. К тому немногочисленному сборнику статей, эссе и научных публикаций, представленных здесь, можете прикоснуться и вы. Эта информация  заинтересует как профессионалов медиков, занимающихся практической и научной медициной, так и интересующихся любителей оздоровительных методик.Представленные здесь статьи дают представление о темах, которые наиболее актуальны и принесут вам ощутимую пользу от их изучения.

Рост дошкольника происходит достаточно быстрыми темпами, но в целом многие органы и системы как анатомически, так и физиологически ещё продолжают свой рост и формирование. Это является причиной постоянного и внимательного наблюдения и содействия формированию опорно-двигательной системы ребёнка на самом высоком уровне, правильное развитие анатомических изгибов позвоночника, формирование сводов ступнёй, укрепление и тренировка мышц (преимущественно разгибателей), укрепление сердечно-сосудистой системы, повышение её адаптивных возможностей в условиях нагрузки, меняющейся постоянно по типу и интенсивности, развитие дыхательной системы и нервной, всех основных органов чувств. Этого добиваются конечно в первую очередь с помощью детского массажа, но кроме детского массажа и с помощью гимнастики.

Также необходимо, чтобы дети умели двигаться правильно при ходьбе, беге, прыжках, в процессе преодолевания препятствий, овладели всеми нужными в обычной жизни навыками, чтобы они выросли ловкими, с хорошей реакцией и координацией движений, способные переносить физическую нагрузку, были гармонично развиты. В этом помогает детский массаж. И кроме детского массажа, помогут правильному формированию осанки гимнастические упражнения.

Если детский массаж — это в основном пассивное поведение со стороны ребёнка, то в отличие от детского массажа гимнастика — сознательная отработка определённых движений (не путать с самостоятельной моторной активностью). Гимнастика, в отличие от детского массажа помогает натренировать не только двигательные навыки, она помогает активнее участвовать в жизни и лучше в ней ориентироваться, получить определённые знания и опыт, а также новые эмоции, а значит развиваться всесторонне, то есть гармонично. Как и детский массаж, гимнастика — это прекрасное средство для предотвращения риска возникновения деформирующих патологий костно-мышечного аппарата (таких как уплощение ступнёй, искривление позвоночного столба, нижних конечностей, деформаций осанки), системы дыхания, сердечно-сосудистой. Как и детский массаж, гимнастика позитивно воздействует на метаболизм, укрепляет иммунную систему.

Все комплексы, как и в детском массаже, составляют принимая во внимание возрастные и психомоторные особенности развития детей. Детский массаж делается индивидуально, но гимнастика — это не детский массаж, она часто проводится с группой. Если после индивидуального детского массажа занятия проводятся с группой, то группы формируются по возрастным категориям. Выбор упражнений происходит в соответствии с целями и условиями, в которых они выполняются, но всегда комплекс включает в себя упражнения для общего развития, в среднем по 1-2 для каждой мышечной группы (туловище, конечности) и два-три специализированных для воспитания определённого навыка движения и развития правильного положения тела в пространстве (осанка). В случае необходимости внесения корректив в уже деформированную осанку или форму ступнёй, в комплекс добавляют ещё по три-четыре специализированных упражнения взамен такого же количества общеукрепляющих, так, чтобы весь комплекс не состоял более, чем из 8-10 упражнений. Однообразные упражнения быстро утомляют ребёнка и в связи с этим, количество повторов для каждого упражнения не должно быть больше 3-6 раз. Можно разбавлять гимнастические упражнения приёмами детского массажа, начинать комплекс с нескольких приёмов детского массажа и после комплекса выполнять также несколько приёмов детского массажа.
Гимнастический комплекс дошкольника лучше выполнять сразу п

осле детского массажа или непосредственно перед детским массажем. В комплекс включают преимущественно простые, динамичные упражнения, чтобы не ребёнку не приходилось по долгу стоять на месте. Необходимо составить комплекс так, чтобы мышцы напрягались и расслаблялись попеременно, или чередовать выполнение упражнений с приёмами детского массажа.. Хорошо вписываются в занятия упражнения на тренировку сразу нескольких групп мышц, такие как поворачивания туловища, наклоны и приседания. Также в комплекс входят обычно упражнения, тренирующие определённые части тела (сжатие кисти в кулак-выпрямление пальцев; хождение на носочках или пяточках — для ступни).

Занятия в форме игр и подражаний тоже неотъемлемая часть комплекса, и в особенности в случае, если занимаются с младшими дошколятами. Такие занятия и настроение повышают, и интерес к физической культуре и спорту. В начале комплекса, сразу после детского массажа, (не зависимо от того, идёт ли у вас детский массаж до него или после) выполняют те упражнения, которые дети хорошо выучили, а новые смещайте к середине, по одному-два за занятие. В конце комплекса поиграйте в игру на закрепление приобретённых навыков. Нет особой специфики в том, как ребёнок должен дышать во время детского массажа или гимнастики, но важно и при детском массаже и при выполнении гимнастических упражнений следить, чтобы ребёнок использовал носовое дыхание, а не ротовое.



Назад в раздел