Товар добавлен в корзину

Главная /Об институте /Статьи /Статьи по косметологии /Основные понятия для волюметрической коррекции лица

Основные понятия для волюметрической коррекции лица

Основные понятия для волюметрической коррекции лица

В основе метода волюметрического лицевого преображения лежит принцип трехмерного, объемного восприятия тела человека. Ранее пластические хирурги и косметологи делали упор на корректирующие процедуры, призванные убирать отдельные морщины и заполнять отдельные «провалы», то есть недостаточные локальные объемы в определенной части лица.

Таким образом, волюметризация основана на комплексном восприятия облика человека в целом. Впервые взаимосвязь между каждым составляющим аспектом лица была доказана в работе ученого-антрополога Герасимова. Он описывал принципы реконструкции человеческого лица по черепным костям.

В своем научном труде академик приводит пример из личного опыта – ему удалось восстановить образ лица женщины, которая пропала более 20 лет назад по ее найденному черепу. По утверждению криминалистов, работавших над этим делом, смоделированное женское лицо в точности, до самых мелких подробностей совпало с чертами лица пропавшей женщины.

Зрительный образ, который воспринимается в человеческом лице

Безусловно, в современной эстетической косметологии имеются свои эстетические законы гармоничного восприятия лица. Именно на них должны опираться специалисты, занимающиеся волюметрической лицевой коррекцией. Если взять такую часть лица, как нос, то она задает центровую лицевую ось и становится собирательной точкой для восприятия основных лицевых черт.

Зрительное образное восприятие лиц имеет свою специфику – вид лиц в человеческом сознании не имеет статической формы. Напротив, он динамичен и всегда воспринимается в тех или иных условиях. Согласно мнению выдающихся исследователей в области эстетики восприятия человеческого лица, любая визуальная модель имеет динамичную форму.

На основании данного утверждения и были сформированы основные профессиональные, эстетические критерии, на которые опираются косметологи, проводящие волюметрическую коррекцию лица. Рассмотрим основные из них.

Композиционный вес

С точки зрения эстетического восприятия визуально лицо должно быть «уравновешенным». Если модель лица не достигает состояния равновесия, ощущается неустойчивость всего тела. Как раз по этой причине восприятию композиционного равновесия лицевых частей должно уделяться особое внимание.

Так, например, нос, как уже было сказано, задает центровую ось. Если нос широкий и плоский, создается впечатление, что глаза расположены дальше от переносицы, чем, если бы нос был крупным с выраженной хрящевой структурой. Лицевая компактность - еще одно понятие, которое естественным образом вытекает из композиционного веса.

Лицевые оси и меридианы

Восприятие лицевых форм лица во многом зависит от осей симметричности. Именно они задают «направление сил». Чем более симметричные черты лица, тем более гармоничным оно кажется, даже несмотря на то, что в природе не существует абсолютно симметричных лиц. Все дело в том, что мозговые полушария человека отличаются друг от друга по размерам, что непосредственным образом влияет на размеры каждой лицевой части.

При легкой асимметрии лицо обретает больше обаяния и динамики, однако если обе стороны сильно разнятся, эстетика может быть нарушена. Такое понятие, как ось симметрии лица человека было определено врачами-ортодонтами.

Тип организации лицевой формы

Принято подразделять это понятие на два типа – структурная форма организации и ритмичная организация формы лица по оси. В случае с ритмической организации речь идет о соотношении объемных размеров, форм, а также расстояний между лицевыми осями, то есть их ритмические повторы и наклон той или иной части лица по оси.

Структурная организация по осям определяет степень выпуклости и объемности, как отдельных частей, так и лица в целом. Чем ближе к оси сконцентрированы мягкие ткани, тем объемнее смотрится лицо.



Назад в раздел