Плавание, проныривание и закаливание для грудных детей – это не модное увлечение, а неотъемлемая часть раннего физического развития ребенка. Освоив новую профессию – инструктора по грудничковому плаванию вы получите возможность для своего карьерного роста, приобрести новые знания и реализовать свой творческий потенциал. Но самое главное – вы дадите возможность сотням детей расти здоровыми и счастливыми.
Плавание, проныривание и закаливание грудных детей с каждым днем приобретают все большую популярность. Для мамочек, заботящихся о здоровье своих малышей уже не секрет, что занятия с малышом в воде – это прекрасное средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья и закаливания. К тому же они очень ценны еще и тем, что заниматься можно и нужно с первых недель жизни ребенка. Занятия с ребенком в воде усиливают обмен веществ, улучшают общее состояние и настроение ребенка, регулируют функции центральной нервной системы, стимулируют повышение гемоглобина в крови, усиливают защитные функции, увеличивают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, что в целом способствует гармоничному развитию малышей.
Но бывает, что вопрос о занятиях с малышом в воде встает не только из желания оздоровиться, но и по – необходимости: занятия в воде очень полезны для детей с такими серьезными заболеваниями как ДЦП и ПЭП и входят общих комплекс лечения. Грудничковое плавание рекомендуется так же при неврологических патологиях без судорожного синдрома (в том числе при гипер- и гипотонусах), анемиях, рахите, гипотрофии, легких формах недоразвития опорно-двигательного аппарата, врожденных кривошеях. Как правильно познакомить малыша и его маму с водой, минуя страх и стресс, как правильно подготовить малыша к занятию, какая должна быть температура воды, как приучить малыша расслабляться и успокаиваться от общения с водной стихией, а не истошно кричать при малейшем приближении к бассейну, как правильно организовать такие занятия с малышом, совмещая их с массажем и гимнастикой, соответствующими возрасту малыша, что такое закаливание, как не упустить благоприятный момент для начала занятий? Помочь родителям в решении этих вопросов призваны профессиональные инструктора которые знают и умеют решать такие проблемы. Конечно инструктор, которому мамы доверяют своего ребенка, не заслужит доверия без специального образования. Самодеятельностью в таких вопросах заниматься категорически недопустимо! Если вы решили повысить свою квалификацию, освоить новую востребованную профессию, приобрести новые знания и профессиональные навыки приглашаем вас на наш новый курс. Мы предлагаем пройти курс обучения грудничкового плавания и развития адаптивных возможностей детей грудничкового возраста с помощью водной среды. Курс рассчитан на 12 занятий – 48 часов (теория + практика в бассейне) Программа включает в себя: - обзор методик грудничкового плавания;
- основные приёмы плавания в домашней ванной;
- гимнастика (подготовительные упражнения, динамическая гимнастика, специальная гимнастика);
- основные приёмы плавания в бассейне;
- как использовать сауну для грудничков;
- закаливание (информация о свойствах воды, различные способы закаливания);
- комплекс закаливающих процедур (бассейн+сауна+обливания);
- психологические аспекты грудничкового плавания (связь мать-ребёнок)
- построение занятий для групповых и индивидуальных занятий
- плавание при различных заболеваниях.
Занятия будут проходить на базе Филатовской больницы, практика в бассейне и ваннах поликлиники. 1 ЗАНЯТИЕ: - Вступительное. История развития грудничкового плавания в мире и в нашей стране. Понятие первичного здоровья и способы его формирования. Необходимость использования воды для закаливания детей. Для чего необходимо грудничковое плавание?
- Требования к воде (очистка, температурный режим). Требования к воде (очистка, температурный режим). Требования к помещению. Требования к инструктору и ребенку, с которым проводятся занятия (медицинский осмотр педиатром, дерматологом, невропатологом). Медицинский осмотр мамы. Общее состояние ребенка, эмоциональное состояние, физическое и нервнопсихическое развитие). Показания и противопоказания.
- Воздействие водной среды и водной гимнастики на организм грудного ребенка ( на сердечно сосудистую, дыхательную и иммунную системы) воздействие на физическое и психомоторное развитие. Подготовительные мероприятия, инструктаж для родителей.
2 ЗАНЯТИЕ:
- Анатомофизиологические особенности детей неоноального и постнатального периода. Особенности физиологии сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем. Нервная система и основные рефлексы новорожденных. Использование врожденных рефлексов при обучении плаванию и нырянию. Этапы двигательного и нервнопсихического развития ребенка до года.
- Оценка состояния ребенка на момент занятия. Визуальная диагностика.
- Степень и критерии нагрузки для детей различных возрастных групп. Выбор соответствующей нагрузки, индивидуальный подход с пользой для малыша.
3-4 ЗАНЯТИЯ: - Обзор основных методик грудничкового плавания (Фирсов, Гутерман, Чарковский).
- Начальное обучение с 0 и до 3-4 месячного возраста. (Подготовительная гимнастика, обучение способам плавания в домашней ванне, последовательность в обучении).
- Влияние различных упражнений на различные группы мышц. Индивидуальный подбор упражнений при различном мышечном тонусе.
- Использование игрушек, речевого сопровождения для развития понимания речи.
- Температурные режимы при различном мышечном тонусе.
- Правила техники безопасности. Основные поддержки.
5 ЗАНЯТИЕ: - Основные приемы плавания в бассейне.
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми разных возрастов (от 0 до 12 месяцев) с использованием различных предметов. Ныряние за игрушкой, ныряние с ‛бортика“. Плавание на спине, животе, боку, специальные приемы для коррекции различных нарушений мышечного тонуса. Общение с другими детьми как
- Неотложная помощь при судорогах, аспирации водой, при различных экстремальных ситуациях.
6 ЗАНЯТИЕ: - Основные представления о сауне, использование сауны для повышения адаптивных возможностей малышей. Информация о свойствах воды, различные способы закаливания. Холодное пятно, воздушные ванны, воздействие бассейна, сауны и обливание – как комплекса закаливающих процедур.
7-10 ЗАНЯТИЯ: - Практика в бассейне и грудничковых ваннах. Отработка основных поддержек при различных положениях ребенка в воде. Подготовка к нырянию. Закрепление рефлекса задержки дыхания. Основные техники ныряния. Групповые занятия с детьми различных возрастов. Игры и коррекционные упражнения. Профилактика развития нарушения осанки ля детей от 1 до 3 лет.
11-12 ЗАНЯТИЯ: - Основы массажа для детей от 0 до 1 года и от 1 года до 3 лет.
- Основные приемы поглаживания, растирания, разминания, вибрации, комплексы упражнений в различные возрастные периоды.
- Классические, индивидуальные и уникальные методики массажа в воде для здоровых детей и детей, имеющих различные патологии (кривошея, ассиметрия мышечного тонуса, дисплазия тазобедренных суставов, ПЭП, деформации конечностей), коррекционно-профилактические упражнения и приемы при нарушении осанки, плоскостопии, часто болеющих детей, посттравматический период (травмы конечностей).
- Использование водного массажа, когда классический массаж затруднен.
|