Товар добавлен в корзину
0
Курсов: 0 на сумму 0 р.
Записаться на курсы
В избранном: 0 курсов

с 9:00 до 21:00 без выходных дней

с 9:00 до 21:00 без выходных дней

Главная /Об институте /Статьи /Детский массаж /Как понять, что ребенку нужна помощь логопеда?

Как понять, что ребенку нужна помощь логопеда?

Многие родители до сих пор верят в устаревшее мнение о том, что ребенка нужно показывать логопеду в 5 лет. Было выявлено, что наиболее активно развивается речь ребенка в 3-летнем возрасте, в этот же период у ребенка довольно гибкое психологическое состояние и он готов осваивать и совершенствовать навык связной речи. Соответственно малыша нужно начинать водить к логопеду с 3 лет и следить за динамикой речевого развития.

Возрастные нормы развития речи

До пятилетнего возраста развитие ребенка во всех направлениях идет очень стремительно. То, что считается нормой в 3 года, в 4 может оказаться задержкой развития. То же касается и логопедии. Это вовсе не значит, что родителям нужно впадать в панику, если навыки их чада не соответствуют нормам, нередко после небольшой задержки все может быстро наладиться. Однако обратить внимание действительно стоит.

К 1 году ребенок при нормальном развитии может произнести несколько слов, в общей речи взрослых различает отдельные слова, может следовать примитивным инструкциям.

К 2 годам малыш должен научиться правильно произносить звуки в, т, д, н, к, г, п, б, м, ф и понимать инструкции, состоящие из 2 действий. К 2.5 годам ребенок строит простые предложения из 2-4 слов.

К 3 годам примитивные фразы преображаются в более сложные конструкции с использованием падежей существительных, а также единственного и множественного числа. В речи появляется большее количество прилагательных, предлогов (в, на, под) и союзов (если, когда).

К 4 годам должны четко произноситься свистящие звуки (з, с, ц), а чуть позже и шипящие (ж, ш, ч, щ). Из уст малыша вы можете услышать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Речь наполняется большим количеством предлогов и союзов.

К 5 годам ребенок должен освоить наиболее сложный для произношения звук р, беспрепятственно использовать разговорную лексику, понимать обобщающие понятия (животные, еда). Перестановки букв и их пропуски могут появляться только в редких случаях с труднопроизносимыми словами.

Не следует забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально и некоторые отклонения от этих норм вполне допустимы. Однако не стоит оставлять их без внимания, необходимо постоянно следить за малейшими изменениями и наблюдаться у врача. Пройдя специальный курс и обучившись основам постановки звуков и связной речи, вы сможете самостоятельно помочь не только своему ребенку, но и всем желающим.


Назад в раздел